Дети любят в театре вскакивать с мест. Я забыл, что это - окоп. (Р. Киплинг)
Давно хотела написать что-то подобное, но всё никак не могла собраться.
ФБ всё-таки штука полезная. Во-первых, из-за неё я прочитала то, что в жизни не взялась бы читать сама по себе, но теперь ничуть не жалею. Во-вторых, как ни странно, она дисциплинирует и учит выбирать время. В-третьих, я очень надеюсь после деанона добраться до некоторых авторов и начать их читать хоть с какой-нибудь регулярностью, да и просто хочется нормально пообщаться с некоторыми людьми.
Есть и то, что меня к концу ФБ выбесило окончательно и бесповоротно. Это уже не касается организации. Выбесили меня люди, идущие критиковать чисто канонные моменты, не имея ни малейшего представления о том самом каноне. Нашей команде в этом плане почти не досталось. Точнее, то, что досталось можно смело проигнорировать. Я понимаю, когда человек, с каноном не знакомый, делает замечания в моментах опечаток, скачков стиля и времени, очевидных нелогичностей и недоделок сюжета и других технических. Это понятно, правильно и справедливо. К этому стоит прислушаться и постараться больше так не делать. Но когда люди начинают говорить о характерах персонажей, этих самых персонажей не зная, тут не только монтировку взять хочется… Особенно в нашем случае, когда у нас большинство персонажей – оригинальные. Кхм. Ладно. Игнор, игнор и ещё раз игнор.
Что меня ещё бесит в критиках, и уже не только на ФБ. Начинают говорить о тенденциях современного фанфикерства. И вот тут часто происходит бляпиздец, на мой взгляд. Потому что либо фанфики – это литературный жанр, который подчиняется общим уже существующим законам, либо это неведомая ёбанная хуйня, отношение именно такое, и тогда не надо приплетать сюда псевдофилологическую чушь. Отдельно в последнее время меня радуют замечания относительно заместительных синонимов. Не можешь ты сосредоточиться на тексте, чтобы запомнить кто есть кто – тренируй память. Признаки раннего склероза у таких критиков, ИМХО, на лицо. Или что? Фанфик по определению мозги загружать не должен, а читаться как жвачка?
Так вот дорогие, к счастью, не мои детишечки… Есть пара очень ярких образцов фанфикерства. Как фанфик, к примеру, можно рассматривать часть серии Dragonlance или того же Перумова, которого я, конечно, не люблю, но тут моё мнение – дело вкуса. Вот туда идти и смотреть на уровень. И на него ориентироваться. А не преподносить с серьёзной миной профессора на кафедре своё личное мнение, возводя его до степени тенденций и общих норм для стилистики, ну, или просто не забывать подписывать, что это ИМХО. Кстати, о тенденциях… На ФБ особенно заметно, как люди списывают друг у друга НЦу. За слово «загривок» применительно к человеку я скоро начну стебаться прямо в комментах. Ребят, вы бы хоть в этимологию этого слова вдумались, прежде чем употреблять…
Далее касательно слэша. Мне очень смешно порой читать то, как некоторых авторов обвиняют в «фиалковости». О своих текстах я не говорю, т. к. прекрасно осознаю, что пытаюсь притянуть хотя бы относительно счастливый конец за уши. Я принципиально не хочу писать дарк и чернуху, в мире и так дерьма слишком много. Я не хочу быть зеркалом этого. За время волонтёрства я видела слишком много драм в жизни. И выглядят они не так, как себе представляют те, кто часто говорит о недостаточной жёсткости текста. Это не мат и не грязь, хотя и они – часть жизни, но можно их вывести на первый план, а можно судьбы. Есть один такой забавный момент касательно яоя/слэша… Сами мужчины, причём даже геи, которые рассказывают о себе, такой чернухи не пишут, как почему-то пишут малолетние и не очень девочки. Причём девочки собой гордятся. Очень хочется потыкать носом таких мадам, особенно тех, кто любит забивать собственный сюжет дарком и чернухой, и говорить, что это, мол, придаёт их творчеству реалистичности ну, к примеру, в фильм «It’s my party», или в ту же «Жестокую игру», или в «Комнату Джованни». Вот это классика в какой-то мере. Всё это вещи, которые отсутствием реализма не страдают, в каждой достаточно драматизма. Не в том реализм, чтобы описать кто как выругался, кто в какую дырку, что и как засунул. Но, как и любое движение, фанфикерство доходит на своём пике до полнейшего абсурда. О’кей. Надо мне вспомнить про чувство чёрного юмора. «Мама Анархия!» и плевать на всё остальное. Мне было бы очень интересно посмотреть на реакцию некоторых товарищей, когда станет ясно, какие тексты в нашей команде написал взрослый мужчина (медаль ему за чувство юмора, лояльность и терпение с надписью "Он пережил ФБ в женском коллективе и у него остались после этого мозги".) И, да, я прекрасно помню про принцип «Не нравится, не читай», но, к сожалению, не всегда получается ему следовать из-за части моей работы в команде на ФБ и модераторстве на одном из крупных порталов, посвящённых фанфикам.
Чем меня очень порадовали команды Фрая, Хельсинга, Стар Трека, Амбера и ТГ, так это тем, что они умеют преподносить драматизм без натянутости, когда трагедия остаётся настоящей трагедией не потому, что автор окологотичной жути нагнал, а из-за переданных черт характера, за счёт продуманности и проработанности деталей, персонажей. Не везде пусть, но во многом. (Кстати, любителям псевдоготики, потому что до настоящей многий "дарк" просто не дотягивает, хочется посоветовать почитать того же Эверса).
«Хельсинг» радует умением ювелирно выдерживать грань, на которой хорошая военная драма не превращается в просто кровь-кишки бессмысленные и беспощадные. Ну и да, мозговыносящий, от того не менее прекрасный сюр. И характеры, о которых в самом каноне не задумываешься или задумываешься не так, как о них умеет рассказать команда.
Фраевцы умеют показывать свой канон. Причем так, что с трактовкой персонажей хочется согласиться. Ещё и раскрывать их глубже и ярче, чем это делал сам автор, по крайней мере, в том, что я успела из его книг прочитать. И стиль в большинстве текстов, на мой взгляд, на высоте.
ТГ – это то, что позволяет сохранить мозги в целости, не потому что там жвачка, которую прочитал и забыл, а потому что их тексты отличаются естественностью и не натянутостью повествования, как и некоторые у Стар Трека, в них сюжет остался важнее четвёртого уровня.
Амбер – это люди, которые ухитряются достойно писать по Желязны. Я боялась читать их тексты из-за того, что будь они немного ниже по уровню, и я пошла бы в бой со стягами "ООС" и "АУ". Но нет, люди справились более чем достойно по канону, по которому из-за его уровня, из-за планки, которую он ставит, на мой взгляд, писать трудно. Зорро сейчас упоминать не буду, потому что с прошлыми уровнями команда справилась достойно, а этот я толком прочитать не успела, как и Магазинчик (вот почему эти заразы не выложили миди, а?! Я их так ждала, а они… Чёрт подери, обидно за эту команду.). Это, конечно, ИМХО. Но из того, что я на ФБ успела почитать, хотелось бы, чтобы некоторые тексты этих команд издали отдельным сборником. Не только ТГ, но и остальных. В конце концов, радио есть, обозреватель отдельный есть, масштабы это дело приобрело какие-то кракеновские, почему бы не появиться не одному сборнику, а нескольким.
Хочется пожелать упомянутым командам удачи и вдохновения для работы со спецквестом. Уже потихоньку дохну от любопытства.
ФБ всё-таки штука полезная. Во-первых, из-за неё я прочитала то, что в жизни не взялась бы читать сама по себе, но теперь ничуть не жалею. Во-вторых, как ни странно, она дисциплинирует и учит выбирать время. В-третьих, я очень надеюсь после деанона добраться до некоторых авторов и начать их читать хоть с какой-нибудь регулярностью, да и просто хочется нормально пообщаться с некоторыми людьми.
Есть и то, что меня к концу ФБ выбесило окончательно и бесповоротно. Это уже не касается организации. Выбесили меня люди, идущие критиковать чисто канонные моменты, не имея ни малейшего представления о том самом каноне. Нашей команде в этом плане почти не досталось. Точнее, то, что досталось можно смело проигнорировать. Я понимаю, когда человек, с каноном не знакомый, делает замечания в моментах опечаток, скачков стиля и времени, очевидных нелогичностей и недоделок сюжета и других технических. Это понятно, правильно и справедливо. К этому стоит прислушаться и постараться больше так не делать. Но когда люди начинают говорить о характерах персонажей, этих самых персонажей не зная, тут не только монтировку взять хочется… Особенно в нашем случае, когда у нас большинство персонажей – оригинальные. Кхм. Ладно. Игнор, игнор и ещё раз игнор.
Что меня ещё бесит в критиках, и уже не только на ФБ. Начинают говорить о тенденциях современного фанфикерства. И вот тут часто происходит бляпиздец, на мой взгляд. Потому что либо фанфики – это литературный жанр, который подчиняется общим уже существующим законам, либо это неведомая ёбанная хуйня, отношение именно такое, и тогда не надо приплетать сюда псевдофилологическую чушь. Отдельно в последнее время меня радуют замечания относительно заместительных синонимов. Не можешь ты сосредоточиться на тексте, чтобы запомнить кто есть кто – тренируй память. Признаки раннего склероза у таких критиков, ИМХО, на лицо. Или что? Фанфик по определению мозги загружать не должен, а читаться как жвачка?
Так вот дорогие, к счастью, не мои детишечки… Есть пара очень ярких образцов фанфикерства. Как фанфик, к примеру, можно рассматривать часть серии Dragonlance или того же Перумова, которого я, конечно, не люблю, но тут моё мнение – дело вкуса. Вот туда идти и смотреть на уровень. И на него ориентироваться. А не преподносить с серьёзной миной профессора на кафедре своё личное мнение, возводя его до степени тенденций и общих норм для стилистики, ну, или просто не забывать подписывать, что это ИМХО. Кстати, о тенденциях… На ФБ особенно заметно, как люди списывают друг у друга НЦу. За слово «загривок» применительно к человеку я скоро начну стебаться прямо в комментах. Ребят, вы бы хоть в этимологию этого слова вдумались, прежде чем употреблять…
Далее касательно слэша. Мне очень смешно порой читать то, как некоторых авторов обвиняют в «фиалковости». О своих текстах я не говорю, т. к. прекрасно осознаю, что пытаюсь притянуть хотя бы относительно счастливый конец за уши. Я принципиально не хочу писать дарк и чернуху, в мире и так дерьма слишком много. Я не хочу быть зеркалом этого. За время волонтёрства я видела слишком много драм в жизни. И выглядят они не так, как себе представляют те, кто часто говорит о недостаточной жёсткости текста. Это не мат и не грязь, хотя и они – часть жизни, но можно их вывести на первый план, а можно судьбы. Есть один такой забавный момент касательно яоя/слэша… Сами мужчины, причём даже геи, которые рассказывают о себе, такой чернухи не пишут, как почему-то пишут малолетние и не очень девочки. Причём девочки собой гордятся. Очень хочется потыкать носом таких мадам, особенно тех, кто любит забивать собственный сюжет дарком и чернухой, и говорить, что это, мол, придаёт их творчеству реалистичности ну, к примеру, в фильм «It’s my party», или в ту же «Жестокую игру», или в «Комнату Джованни». Вот это классика в какой-то мере. Всё это вещи, которые отсутствием реализма не страдают, в каждой достаточно драматизма. Не в том реализм, чтобы описать кто как выругался, кто в какую дырку, что и как засунул. Но, как и любое движение, фанфикерство доходит на своём пике до полнейшего абсурда. О’кей. Надо мне вспомнить про чувство чёрного юмора. «Мама Анархия!» и плевать на всё остальное. Мне было бы очень интересно посмотреть на реакцию некоторых товарищей, когда станет ясно, какие тексты в нашей команде написал взрослый мужчина (медаль ему за чувство юмора, лояльность и терпение с надписью "Он пережил ФБ в женском коллективе и у него остались после этого мозги".) И, да, я прекрасно помню про принцип «Не нравится, не читай», но, к сожалению, не всегда получается ему следовать из-за части моей работы в команде на ФБ и модераторстве на одном из крупных порталов, посвящённых фанфикам.
Чем меня очень порадовали команды Фрая, Хельсинга, Стар Трека, Амбера и ТГ, так это тем, что они умеют преподносить драматизм без натянутости, когда трагедия остаётся настоящей трагедией не потому, что автор окологотичной жути нагнал, а из-за переданных черт характера, за счёт продуманности и проработанности деталей, персонажей. Не везде пусть, но во многом. (Кстати, любителям псевдоготики, потому что до настоящей многий "дарк" просто не дотягивает, хочется посоветовать почитать того же Эверса).
«Хельсинг» радует умением ювелирно выдерживать грань, на которой хорошая военная драма не превращается в просто кровь-кишки бессмысленные и беспощадные. Ну и да, мозговыносящий, от того не менее прекрасный сюр. И характеры, о которых в самом каноне не задумываешься или задумываешься не так, как о них умеет рассказать команда.
Фраевцы умеют показывать свой канон. Причем так, что с трактовкой персонажей хочется согласиться. Ещё и раскрывать их глубже и ярче, чем это делал сам автор, по крайней мере, в том, что я успела из его книг прочитать. И стиль в большинстве текстов, на мой взгляд, на высоте.
ТГ – это то, что позволяет сохранить мозги в целости, не потому что там жвачка, которую прочитал и забыл, а потому что их тексты отличаются естественностью и не натянутостью повествования, как и некоторые у Стар Трека, в них сюжет остался важнее четвёртого уровня.
Амбер – это люди, которые ухитряются достойно писать по Желязны. Я боялась читать их тексты из-за того, что будь они немного ниже по уровню, и я пошла бы в бой со стягами "ООС" и "АУ". Но нет, люди справились более чем достойно по канону, по которому из-за его уровня, из-за планки, которую он ставит, на мой взгляд, писать трудно. Зорро сейчас упоминать не буду, потому что с прошлыми уровнями команда справилась достойно, а этот я толком прочитать не успела, как и Магазинчик (вот почему эти заразы не выложили миди, а?! Я их так ждала, а они… Чёрт подери, обидно за эту команду.). Это, конечно, ИМХО. Но из того, что я на ФБ успела почитать, хотелось бы, чтобы некоторые тексты этих команд издали отдельным сборником. Не только ТГ, но и остальных. В конце концов, радио есть, обозреватель отдельный есть, масштабы это дело приобрело какие-то кракеновские, почему бы не появиться не одному сборнику, а нескольким.
Хочется пожелать упомянутым командам удачи и вдохновения для работы со спецквестом. Уже потихоньку дохну от любопытства.
Уиии, прелесть какая.
Это вы имеете в виду, что читатели не могут запомнить, кто в тексте блондин, а кто брюнет, и гнобят ни в чем не повинного автора? )))
Привычка.
Скажем, я видела подобную критику, когда читателю не понравилось, что персонажа называют по половому признаку или по профессии. И с моей точки зрения такой подход - бредятина редкостная.
Называть персонажа по половому признаку или профессии уместно исключительно в тех случаях, когда речь о нем идет именно как о представителе конкретной профессии или пола.
Неужели это не очевидно, вообще говоря?
Я могу. Но мне влом.
карандашшнур от мышки и косится на свои писульки*но клава по-любому
вкуснеепитательнее.Спасибо за поддержку, я чувствую вы все время с нами, и это было очень хорошим стимулом, поверьте))
А по поводу критиканста - забейте. Не обязательно обращать внимание на то, что не имеет смысла. А вот полезная и вдумчивая критика всегда же кстати)) Но на фб критика и впрямь не всегда уместна.
Критику к своим текстам я воспринимаю спокойно и стараюсь брать на заметку, ибо точно знаю свой уровень, что пишу середняк, что нет беты, и что выше головы я не прыгну при тех картах, что у меня сейчас на руках. Единственное, что меня раздражает - это моменты обсуждения каноничных персонажей, когда человек пишет про характеры, двумя строчками выше признавшись, что канона не знает. Пост появился после прочтения нескольких отзывов к чужим мне понравившимся текстам.) И вот тут не знаешь... Отвечать и аргиться на отзывы, не к твоей команде адресованные, вроде как нехорошо. Особенно если та чужая команда, которую откритиковали, молчит. С другой стороны руки уже к концу ФБ начали чесаться, а чувства юмора категорически не хватать.) Вот я у себя в дневе и развопилась.)